Игорь Маевский

Игорь Маевский

О себе

Информация отсутствует

Рецензии пользователя

Горе от ума
больше 2 лет назад

Занимательная книга для меня по трем причинам:

1. Согласно предисловию, можно проследить долю пушкинского персонажа Евгения до главного героя Грибоедова. Небрежное, остроумное, язвительное и порой насмешливое отношение.

2. Грибоедов общался с людьми причастными к декабристскому движению, и сам был кратко допрошен. Возможно, в результате чего его отправили в дипломатические миссии на Балканы и в Иран, и лишь изредка возвращаясь в Россию, прежде чем он был убит при нападении на российское посольство в Иране, когда ему не исполнилось и сорока лет. Эта пьеса показывает насколько система была коррумпирована и лицемерна.

3. Это источник многих употребляемых афоризмов и фраз, которые до сих пор используются в русском языке.

Заводной апельсин
больше 2 лет назад

Эта книга мне понравилась, пожалуй самая запоминающаяся работа Энтони Берджесса. Этот рассказ держал меня в эмоциональном напряжении. Я был зол на мир окружающий Алекса, и презирал почти все с чем он сталкивался, в то время как в глубине моего сознания грызла неумолимая правда о том, что он сам был монстром.
Книга коротенькая, я прочитал ее за полтора дня и на мой взгляд обязательна к прочтению. Даже без сюжета Берджесс демонстрирует насколько универсален язык и как многому читатель может научиться, повторяя определенные слова/фразы и контекст.

Ловец на хлебном поле
больше 3 лет назад

Чтение этой книги было одной из самых больших потерь моего времени за последние двадцать лет. Проблема Холдена Колфилда в том, что он самый большой обманщик, которого он знает. Посмотрите сколько раз он лжет или ведет себя как человек, которым он не является, а затем попытайтесь убедить меня в обратном. Это не книга об отчуждении подростков. Это про умника, который не может справиться с тем, кем он является на самом деле, и тратит почти 300 страниц разглагольствуя об этом - скорее всего доктору нужно в психушку.

Мастер и Маргарита
больше 3 лет назад

Начнем с того, что эта книга является аллегорией. Действие разворачивается в Москве, начало ХХ века, автор писал и редактировал его с 1929 по 1940 год. В центре сюжета - русские литераторы-писатели и театралы, в частности, один пожилой уставший от жизни писатель (Мастер) и его красивая молодая девушка (Маргарита).

Дьявол и его сообщники приезжают в город, и начинаю творить свои злые дела. Между московскими главами пересекается небольшой исторический роман, который Мастер пишет о Понтии Пилате и его агонии из-за своих решений, приведших к распятию. Учитывая, что Советский Союз в то время пропагандировал атеизм, закрывал церкви и преследовал религиозных людей, главный тезис сводится к следующему: «Несомненно дьявол реален и если это так, то должен быть Бог». Как и Данте в своей Божественной комедии, автор использует свое творчество, чтобы свести старые счеты с критиками и цензорами.

Я бы не сказал, что это книга, которую я не мог отложить, но сюжет двигался и это удерживало мое внимание. Меня поразило то, что Москва явно была «отстала от времени», и большая часть сюжета выглядела так, как будто действие происходило в конце 1800-х годов. Но потом звонил телефон или кто-то прилетал на самолете и это возвращало меня в нужную эпоху.